Неделя на Азовском море

(Москва - коса Долгая - Ейск - Москва)

10 - 17 июня 2012 года

Это была спонтанная поездка, можно сказать результат стечения ряда обстоятельств. Первые мысли об отдыхе, а именно о необходимости вывести детей куда-то, где тепло и есть море, дабы подлечить их постоянно текущие носы, возникли 7 июня, а уже 10-го мы были в пути.

С учетом небольшого бюджета и ограниченного времени, выбор оказался не велик и пал на ближайшее море – Азовское. Проведя два вечера в интернете, в поисках достойного места на побережье, наш выбор пал на косу Долгая, базу отдыха «Казачий берег» (www.na-azov.ru).

Выехали из Москвы в 17 часов 10 июня, с расчетом приехать на место до обеда следующего дня. Трасса М4 вне всяческих похвал, за исключением не больших участков – в п. Тарасовский (сужение дороги) и объездной Воронежа (ремонт), дорога отличная.

Свернув с трассы в сторону Ейска и проехав еще около 160км, к обеду мы были на базе отдыха, где нам сказали, что свободные номера появятся только завтра. Мы ожидали такого поворота событий, т.к на их официальном сайте была та же информация. Вернувшись в станицу Должанская, мы очень быстро нашли место для ночевки в частном секторе на одну ночь, по очень демократичной цена (800руб за комнату), нужно сказать, что подобных предложений здесь в избытке. И так как цель нашей поездки было море, то оставшуюся часть дня мы и провели на пляже, до которого доехали на машине и отдали 100руб за место для неё на пляже под навесом.

большой урожай вишни в п. Должанская

На следующий день мы успешно заселились в 3- местный номер на берегу моря, где и провели следующие 4 дня. Азовское море теплое, но мутное (не грязное), что впрочем абсолютно не смущало наших детей, которые с удовольствием в нем плескались. Пляж песчаный (ракушечник) довольно широкий очень чистый, оборудованный зонтиками, беседками (лежаки за отдельную плату).

ждем заселения в номер
наш номер
вид из окна нашего номера
пляж

База отдыха очень понравилась, вполне достойное место с вежливым персоналом, интересной анимацией для детей, неплохой кухней, большой территорией. До турецкого и египетского уровня еще конечно далеко, но если сравнивать с нашим побережьем, то это очень достойное место. Из минусов: как уже говорилось выше, мутное море, по вечерам какое-то безумное количество комаров где-то с 20 до 22 часов они просто роем набрасывались, различные крема и аэрозоли от этих паразитов помогали мало, детей прятали в номере, где включали электрофумигатор.

на море
Егор
дети
капитан
три капитана
пляж вечером
коттеджи на первой линии

Один день был довольно ветреный и мы уехали на косу, где с одной стороны насыпи из ракушечника наблюдали волны, а с другой, буквально в 2-3 метрах, полный штиль. В этом месте косы названия баз отдыха говорили сами за себя «Парус», «Приют серфингиста», «Роза ветров» и т.д. Поэтому, как только мы подъехали к противоположному берегу косы, то увидели большое количество виндсерфингистов. Так же здесь были кемпинги (как дикие, так и оборудованные). Мы проехали по косе и остановились у самого берега, где было спокойное море, здесь мы и провели большую часть дня: загорали, купались, рыбачили.

коса Долгая
волны...
... а в двух метрах от них штиль
Ярослав
ракушечник
скайсерферы
рыбалка

Днем время проводили на пляже, где было много развлечений для детей (водные аттракционы, горки, надувные замки, спортивные комплексы и т.д.) Брали в прокате мопед, катали детей. Вечерами ходили в кафе, которые находились здесь же на территории «Казачьего берега», ужинать. Пару раз делали шашлыки, мангал можно взять в аренду, но у нас был свой.

Егор
Ярослав
катаемся на мопеде
учимся подтягиваться
ракушечник
детские площадки
пляж
детская анимация
в кафе, пока ждем заказ дети играют
закат

16 июня, мы поехали в Ейск. Покатавшись по городу, нашли на одну ночь гостиницу, прямо на берегу Детского пляжа, через дорогу на другой стороне косы находился центральный городской пляж, но в этот день был ветер и на центральном пляже было не очень комфортно, а вот на детском в самый раз. После того как дети накупались и нарезвились на мелководье, мы отправились на аттракционы, которые находились через дорогу от нашей гостиницы, а потом съездили в Приморский парк, где находился аквапарк (не пошли туда из-за ветреной погоды), дельфинарий (на очередное выступление не успели, а следующее отменили :( ) и океанариум (дороговато, по 400руб за человека старше 3-х лет, но мы все же сходили посмотреть на акул и разных рыбок), а еще множество аттракционов и кафе. К вечеру погода испортилась, ветер стал сильнее и набежали грозовые тучи, но дождь так и не пошел.

гостиница в Ейске
аттракционы через дорогу от гостиницы
аттракционы
в Ейске

Мы гуляли по пляжу, где случилась небольшая трагедия – играя в догонялки, Егор упал и выбил передний зуб :( вот так со слезами и отправились спать. На следующий день выехали домой и рано утром мы уже были в Москве.

Цель поездки была достигнута: дети накупались в море и вылечили насморк, все от души наелись вишни, черешни, малины и абрикосов, уложились в выделенный бюджет и просто хорошо провели время :). Теперь будем с нетерпением ждать нашего главного путешествия в сентябре.

Если у кого-нибудь возникли вопросы по отчету пишите нам . Будем рады ответить.